В Астане ограничат наружную рекламу: новые правила могут изменить облик города и рекламный рынок

В Астане планируется запретить часть наружной рекламы, чтобы уменьшить визуальный шум и улучшить архитектурный облик города. Вывески должны быть одинакового размера и на одном уровне. Нарушения будут караться штрафами. Новые правила направлены на упорядочение наружной рекламы.


2 просмотры

В Астане планируется введение новых правил, касающихся размещения наружной рекламы. Об этом стало известно из заседания Общественного совета города.

Проблема наружной рекламы

Согласно данным управления архитектуры, в настоящее время каждая компания, находящаяся в одном здании, устанавливает свою вывеску над входом. Это приводит к возникновению визуального шума.

Справка: Визуальный шум — это избыточное количество визуальных элементов, которые загромождают пространство, отвлекают внимание и создают ощущение беспорядка, что затрудняет концентрацию и может вызывать усталость.

По словам представителя управления, визуальный шум формируется из-за дублирования надписей, самовольных конструкций вывесок, использования разнообразных материалов и хаотичных размеров.

Если новые правила будут приняты, все вывески в столице должны будут располагаться на одном уровне и иметь одинаковый размер.

Данные из презентации управления архитектуры Астаны

Также будет запрещена наружная реклама, искажающая архитектурный облик зданий, в частности, если она:

  • перекрывает архитектурные элементы;
  • нарушает целостность эстетического восприятия здания.

Примеры таких нарушений были продемонстрированы в презентации.

Данные из презентации управления архитектуры Астаны

К наружной рекламе не будут относиться:

  • информация о режиме работы;
  • информация о культурных объектах;
  • цены на топливо и валюту;
  • афиши и внутреннее оформление витрин.

По новым правилам размещение визуальной информации на фасадах зданий возможно только по согласованию с владельцами этих зданий или правоприемниками. Без согласия органов самоуправления это будет запрещено.

Процедура уведомления

Начальник управления архитектуры Алтынбек Ахметов сообщил, что для размещения наружной рекламы необходимо будет предоставить уведомление, к которому следует приложить:

  • информацию о периоде и месте размещения;
  • документ о плате за первый месяц;
  • описание рекламы на казахском и русском языках с эскизами.

Причины изменений

По словам Ахметова, новые правила обусловлены переименованием столицы, изменениями в законодательстве о наружной рекламе и необходимостью обновления городской инфраструктуры.

"Утверждение проекта правил позволит сделать процессы размещения рекламы более прозрачными и снизить количество нарушений при установке рекламных конструкций", — отметил он.

Финансовые аспекты

В рамках презентации было озвучено, что за первые девять месяцев 2025 года от размещения наружной рекламы в бюджет поступило 1,5 миллиарда тенге.

Данные из презентации управления архитектуры Астаны

Ранее в Астане началось упорядочивание наружной рекламы в соответствии с дизайн-кодом, утвержденным в 2019 году. В марте 2025 года вице-премьер-министр Серик Жумангарин также сообщил о возможных штрафах за размещение рекламы на тротуарах и автодорогах.

С 9 сентября 2025 года в Казахстане вступило в силу постановление, согласно которому уличные табло с курсами валют должны размещаться только внутри обменных пунктов.

Похожее