Плата за откидывание кресла: как лоукостеры меняют восприятие комфорта в авиаперевозках

Канадский лоукостер ввёл плату за возможность откинуть спинку кресла. Пассажирам предложены три категории мест: Premium, Extended Comfort и Standard Economy. Эксперты отмечают, что это может стать новой тенденцией среди авиакомпаний.


2 просмотры

Канадская авиакомпания WestJet представила новую платную услугу, которая уже вызвала обсуждения среди пассажиров. Теперь за возможность откинуть спинку кресла пассажирам придётся доплачивать.

Что нового?

На официальном сайте WestJet введены три категории мест, каждая из которых отличается уровнем удобства и углом наклона спинки:

  • Premium (12 мест) — кресла повышенной комфортности, аналогичные тем, что в Dreamliner: мягкие подушки, регулируемые подголовники и спинки;
  • Extended Comfort (36 мест) — немного больше пространства для ног, эта зона отделена перегородкой от премиум-класса;
  • Standard Economy — стандартные кресла без возможности регулировки спинки.

Компания утверждает, что уплотнила схему салона и добавила ещё один ряд мест с целью снижения цен на билеты и поддержания доступности авиаперелётов.

"WestJet всегда стремилась обеспечивать доступные авиаперелёты для канадцев", — отметила Саманта Тейлор, исполнительный вице-президент авиакомпании.

Как это работает?

Точные даты введения новых тарифов пока неизвестны. Мы проверили сайт бронирования, но при попытке забронировать билет, например, по маршруту Ванкувер — Оттава, новые опции оказались недоступны.

Скриншот: westjet.com

При покупке билета пассажир может выбрать только стандартное место в эконом-классе, то есть без каких-либо дополнительных удобств.

Если пассажиру требуется более комфортное кресло (например, Extended Comfort или место у аварийного выхода), он не сможет выбрать его сразу. Премиум-опции отсутствуют в системе бронирования.

Кроме того, Premium-сегмент уже включает в себя кресло с мягкими подушками и регулируемыми элементами.

Авиакомпания пока не сообщила, сколько будет стоить дополнительная плата за возможность откинуть спинку кресла.

Мнение экспертов

Пока WestJet объясняет своё нововведение заботой о финансовом благополучии пассажиров, эксперты выражают мнение, что это скорее манипуляция в рамках маркетинга.

"Фантазия авиамаркетологов поражает. Они создают впечатление, что, заплатив больше, получишь "привилегию", хотя раньше это было нормой", — прокомментировал Джон Градек, преподаватель авиационного менеджмента Университета Макгилла.

По словам эксперта, доплата за базовые удобства становится новой тенденцией среди лоукостеров. Подобные кресла без возможности регулировки уже внедрены в таких авиакомпаниях, как Ryanair, EasyJet и Spirit Airlines, и, похоже, теперь эта практика пришла и в Канаду.

Специалисты в области авиации предупреждают: если эта тенденция закрепится, другие авиакомпании могут последовать примеру WestJet. Пассажиры рискуют столкнуться с ситуацией, когда даже базовые удобства будут доступны только за дополнительную плату.

Похожее