Просрочка займа: как решить проблему с банком или МФО?

Узнайте, как правильно урегулировать просрочку займа в банке или МФО. Следуйте установленной процедуре для защиты своих прав и интересов.


0 просмотры

В Казахстане существует механизм, который помогает заемщикам, испытывающим трудности с погашением кредитов и микрозаймов. Этот механизм обязателен для банков и микрофинансовых организаций (МФО) и направлен на защиту прав людей с просроченной задолженностью.

Если вы столкнулись с просрочкой по займу, первым шагом будет подача заявления в банк или МФО. В этом заявлении необходимо указать:

  • ваши ФИО, ИИН и контактные данные;
  • информацию о займе;
  • причины возникновения просрочки, приложив подтверждающие документы.

Заявление можно подать как в бумажном виде в офисе кредитора, так и онлайн через их официальные сайты или по электронной почте.

После подачи заявления банк или МФО обязаны:

  • в течение 15 дней проанализировать ваше финансовое и социальное положение;
  • сообщить вам о согласии на реструктуризацию займа до конца этого срока;
  • внести изменения в условия договора и составить новый график погашения в течение следующих 15 дней.

Если же соглашение не достигнуто, или вы столкнулись с затягиванием процесса, следует обратиться в Агентство по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР).

Вы можете подать жалобу в АРРФР следующими способами:

  • через портал Egov.kz, используя сервис "Электронные обращения";
  • через электронный сервис eOtinish, выбрав "Заявление" в приложении eGov-mobile;
  • отправив письмо по адресу: А15С9Т5, г. Алматы, мкр-н Коктем-3, д.21;
  • в Управление региональных представителей АРРФР.

Контакты региональных представителей можно найти на портале АРРФР, для этого зайдите на Gov.kz и выберите раздел "Государственные органы".

Похожее