Казахстанцы обсуждают высокие цены на авиабилеты после опыта местной путешественницы

Казахстанцы обсуждают высокие цены на авиабилеты лоукостера. Динамическое ценообразование и спрос влияют на стоимость перелетов внутри страны.


3 просмотры

В последнее время казахстанцы активно обсуждают цены на авиабилеты, после того как одна из пассажирок поделилась своим опытом покупки билета на внутренний рейс. Она заметила, что цена на билет лоукостера FlyArystan из Уральска в Алматы оказалась выше, чем у другой авиакомпании.

Девушка рассказала, что на субботу, 15 ноября, билет на рейс Уральск – Алматы от Air Astana с багажом стоил 69 000 тенге, тогда как билет FlyArystan на тот же день стоил 80 000 тенге. При этом FlyArystan разрешает 20 килограмм багажа, в то время как Air Astana — 23 килограмма. Она выразила недоумение, почему такая разница в ценах существует.

"Беру билет на субботу, 15 ноября, Уральск – Алматы Air Astana с багажом — 69 000 тенге, Fly Arystan в этот же день — 80 000. При этом Fly разрешает 20 килограмм багажа, Air Astana — 23! Почему, когда речь о ценах, им можно, а как говоришь о сервисе — сразу лоукостер?"

Скриншот

Ответ авиакомпании

В ответ на обращение пассажирки лоукостер FlyArystan пояснил, что цены на авиабилеты формируются динамически и зависят от уровня спроса и доступности мест. Когда рейс почти заполнен, система автоматически увеличивает тарифы на оставшиеся билеты. Иногда цена может быть выше из-за более удобного времени вылета или прямого маршрута.

"Цены на авиабилеты формируются динамически и зависят от уровня спроса и доступности мест. Когда рейс почти заполнен, система автоматически повышает тариф на оставшиеся места. Иногда цена может быть выше, чем у другой авиакомпании, из-за более удобного времени вылета, прямого маршрута или раннего открытия продаж".

Скриншот

В компании также напомнили, что базовый тариф включает только перевозку пассажира и ручную кладь, а такие услуги, как багаж или выбор места, оплачиваются отдельно.

Мнения пользователей

Комментарии пользователей разделились: одни считают цены несправедливыми, другие отмечают, что они зависят от спроса:

  • "Это значит, другая авиакомпания не может реализовать свои билеты и есть вероятность, что вы полетите FlyArystan. У меня было такое пару раз".
  • "FlyArystan – дневной, а другой рейс – ночной. Взрослый человек не хочет лететь ночью".
  • "Рейс другой авиакомпании могут отменить, а борт передадут FlyArystan. Тот либо отправит второй борт, либо объединит рейсы. К сожалению, законы позволяют такое".

Факторы, влияющие на цены на авиабилеты

Министерство транспорта пояснило, что ценообразование на авиабилеты в Казахстане не регулируется законом и определяется на рыночных условиях. Казахстанские авиакомпании применяют систему динамического ценообразования, учитывая такие факторы, как:

  • Сезонность спроса
  • Тип воздушного судна
  • Количество мест
  • Время вылета
  • Дата покупки билета

Кроме того, около 30% себестоимости авиабилета составляют расходы на топливо, что значительно влияет на конечную цену.

"На сегодняшний день в условиях ограниченного производства авиатоплива на внутреннем рынке в целях недопущения роста цен на авиабилеты объемы авиатоплива основных ресурсодержателей в приоритетном порядке направляются отечественным авиакомпаниям, выполняющим пассажирские перевозки".

Министерство также сообщило, куда могут обращаться пассажиры, которые считают цены на билеты необоснованно высокими. Они могут обратиться в Агентство по защите и развитию конкуренции для проведения анализа цен.

"Если пассажир считает, что стоимость авиабилета необоснованно высока, он может обратиться в Агентство по защите и развитию конкуренции для проведения ими анализа цен".

Цены на авиабилеты не в первый раз вызывают вопросы у казахстанцев. Ранее депутат Мажилиса Ерболат Сатыбалдин критиковал рост цен, отмечая, что стоимость перелетов в Казахстане стремительно растет, несмотря на неизменные расходы на топливо и аэронавигационные услуги.

"Цены растут динамично, что объясняется рыночным спросом, но кто думает о людях? Как можно зарабатывать деньги на людях, которые оказались в затруднительной ситуации?"

Парламентарий предложил установить государственный контроль над ценами и применять штрафные санкции к авиакомпаниям, устанавливающим неоправданно высокие цены и предоставляющим услуги на низком уровне.

В марте этого года FlyArystan также были замечены в незаконных наценках: Агентство по защите и развитию конкуренции выявило скрытые доплаты и капельное ценообразование. Агентство выдало компании уведомление о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, которое было исполнено.

Похожее