Запрет физлицам на коммерческие перевозки грузов

Запрет физлицам на коммерческие перевозки грузов

Физические лица, занимающиеся коммерческими перевозками, не смогут предоставлять свои услуги без регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей.

Существующее определение автомобильного перевозчика допускает участие физических лиц, не зарегистрированных как индивидуальные предприниматели или юридические субъекты, в области коммерческих перевозок без соблюдения действующего законодательства.

Согласно пункту 8 статьи 1 закона Республики Казахстан «Об автомобильном транспорте», под автомобильным перевозчиком понимается либо физическое, либо юридическое лицо, владеющее транспортными средствами, кроме легковых, на праве собственности или других законных основах, которое осуществляет предпринимательскую деятельность, связанную с транспортировкой пассажиров, грузов, багажа и почтовых отправлений.

Эта норма закона позволяет как юридическим, так и физическим лицам вести бизнес в сфере автомобильных перевозок. Это дает возможность физическим лицам без статуса индивидуальных предпринимателей заниматься коммерческими перевозками.

Комитет транспорта планирует рассмотреть внесение в закон поправок, которые установят, что право осуществления перевозок пассажиров, багажа и грузов транспортом категорий М и N (перевозка более 8 человек и грузоперевозки свыше 3,5 тонн) будет предоставляться исключительно предпринимателям.
В рамках этой инициативы предлагается в пункте 8 статьи 1 Закона «Об автомобильном транспорте» заменить формулировку «физическое лицо» на «индивидуальный предприниматель».

Данные изменения в законодательстве направлены на улучшение контроля за качеством предоставляемых услуг в сфере автомобильных перевозок и увеличение уровня безопасности на дорогах. Ожидается, что регистрация в качестве индивидуального предпринимателя будет способствовать повышению ответственности перевозчиков и улучшению прозрачности их деятельности.

Введение новых требований также поможет избежать недобросовестной конкуренции на рынке, где физические лица без официальной регистрации подрывают надежность и устойчивость бизнеса зарегистрированных перевозчиков. Это шаг к упорядочиванию отрасли и созданию более стабильной бизнес-среды.

По информации Комитета транспорта, окончательные поправки планируется представить на обсуждение в ближайшие месяцы, и они могут вступить в силу в зависимости от результатов обсуждений и общественного мнения.