НДС при международных перевозках внутри ЕАЭС

НДС при международных перевозках внутри ЕАЭС

При проведении международных перевозок бывает, что один путевой лист включает в себя несколько разных маршрутов. К примеру, груз начинает своё движение из Алматы, направляется в Россию, а затем из России в Беларусь, после чего возвращается обратно в Россию. Как правильно оформлять ЭСФ и какую ставку НДС использовать в таких случаях?

Обратимся к Налоговому кодексу Республики Казахстан.

Согласно закону, каждый перевозчик обязан оформлять электронные счета-фактуры (ЭСФ) на каждую услугу, связанную с перевозками. При этом услуги международной перевозки грузов, которые пересекают границу Казахстана, облагаются НДС по ставке 0%.

К международной перевозке относится транспортировка товаров, а также почтовых отправлений, которые на экспорт вывозятся с территории Казахстана или на импорт поступают на её территорию.

Для того чтобы перевозка была признана международной, она должна быть документально оформлена с использованием единых международных перевозочных документов.

К документам, которые подтверждают международные перевозки в области автотранспортных услуг, относится товарно-транспортная накладная, как указано в статье 387 Налогового кодекса.

Под облагаемым оборотом понимается объем операций, осуществляемых плательщиком НДС в рамках продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг, местом реализации которых является Республика Казахстан (статьи 369 и 370 НК РК).

Место реализации транспортных услуг определяется по месту регистрации поставщика в качестве налогоплательщика (пункт 2, подпункт 5 статьи 441 НК РК).

Следовательно, перевозка из Казахстана в Россию подпадает под ставку НДС 0% (при условии, что процесс оформлен с использованием CRM, то есть международной товарно-транспортной накладной). Однако перевозка из России в Беларусь и обратно из Беларуси в Россию будет облагаться НДС по ставке 12%, поскольку местом реализации считаются пределы Казахстана.

Важно отметить, что перевозчики должны внимательно следить за изменениями в законодательстве, касающемся НДС и международных перевозок, так как законодательство может меняться в зависимости от экономической ситуации и внешнеэкономической политики стран-участниц ЕАЭС.

Кроме того, полезно учитывать, что для оптимизации налоговых последствий перевозчики могут воспользоваться консультациями специальных служб или организаций, обладающих опытом в данной области.

Если вам нужна консультация бухгалтера или налогового специалиста, а также помощь в подготовке и подаче формы 300.00 или любой другой налоговой отчетности, не стесняйтесь оставлять заявку, и мы с вами свяжемся в рабочие часы.