Ужесточение контроля за режимом труда водителей

Ужесточение контроля за режимом труда водителей

Министерство транспорта инициировало обширную программу на дорогах Казахстана, сосредоточенную на соблюдении водителями автобусов и большегрузных автомобилей установленных норм рабочего времени и отдыха во время перевозки пассажиров, багажа и грузов. Данная программа стартовала 9 сентября и продлится до 9 октября 2024 года.

Согласно установленным правилам, максимальная продолжительность вождения не должна превышать 9 часов в день. Также, после четырех с половиной часов управления, водителю необходимо сделать перерыв не менее 45 минут.

С начала акции сотрудники Комитета автомобильного транспорта и контроля в области транспорта составили 218 протоколов по фактам административных правонарушений, сумма штрафов по которым превысила 4 миллиона тенге.
“Мы проводим эту акцию во всех регионах страны. Тахографы, как аналоговые, так и цифровые, являются устройствами, которые постоянно фиксируют скорость движения, пройденное расстояние и режим труда и отдыха водителей. Основная цель данных приборов — это увеличение безопасности дорожного движения, так как основными факторами, приводящими к авариям на междугородних и международных маршрутах, является усталость водителя и превышение допустимой скорости для данного вида транспорта,” — пояснила главный эксперт комитета Кунайым Камиева.

Данная акция направлена на сокращение числа дорожно-транспортных происшествий (ДТП) на автотрассах, защиту безопасности перевозок пассажиров, багажа и грузов, а также на принятие эффективных мер для выявления и предотвращения нарушений режима труда и отдыха водителей автотранспортных средств.
С начала текущего года более 2 700 водителей большегрузных автомобилей и автобусов были выявлены с нарушениями рабочего времени. Инспектора транспортного контроля провели разъяснительные беседы и составили протоколы. Общая сумма выписанных штрафов составила более 48 миллионов тенге.

Для справки:
Тахографами должны быть оснащены автобусы и грузовые автомобили, включая специализированные, которые используются для:
- автомобильных перевозок опасных грузов;
- международных автомобильных перевозок пассажиров, багажа и грузов;
- регулярных междугородних и межобластных перевозок пассажиров и багажа;
- нерегулярных междугородних и межобластных перевозок пассажиров и багажа.
Несоблюдение требований, установленных статьей 572 Кодекса РК "Об административных правонарушениях", влечет за собой административные штрафы для перевозчиков в диапазоне от 10 до 50 МРП (от 36 920 до 184 600 тенге) и для водителей в размере 10 МРП (36 920 тенге).

Необходимо отметить, что нарушения режима труда и отдыха водителей не только угрожают безопасности на дорогах, но и подрывают имидж транспортной отрасли в целом. В связи с этим, Министерство транспорта совместно с другими государственными структурами планирует внедрять дополнительные меры по обучению и повышению квалификации водителей, а также распространению информации о безопасных практиках вождения. Одним из шагов является проведение семинаров и круглых столов с участием экспертов, представителей отрасли и водителей для обсуждения актуальных вопросов и поиска решений по улучшению ситуации.
Дополнительно, одной из задач программы является улучшение инфраструктуры для отдыха водителей, включая создание специальных зон для отдыха, где будут доступны удобства, такие как душевые кабины и места для питания. Это должно помочь водителям выполнять требования по перерывам и обеспечивать безопасность на дорогах.