Букмекеры обязаны отчитываться о ставках в налоговую

Букмекеры обязаны отчитываться о ставках в налоговую

Технический комплекс, использующийся организаторами азартных игр, таких как букмекерские конторы и тотализаторы, будет соединён с информационными системами налоговых органов. Это означает, что букмекеры обязаны будут предоставлять данные о выигрышах своим клиентам в налоговую службу.

Согласно Приказу Министерства финансов Республики Казахстан №160 от 19 марта 2024 года, данная мера вступит в силу с 28 мая 2024 года.

Букмекеры должны будут предоставлять следующие данные:

  1. Идентификационный номер налогоплательщика (ИИН) участника;
  2. Начальная сумма денежных средств на момент начала игровой сессии;
  3. Сумма ставки, сделанной в азартной игре или пари, с разбивкой по каждому исходу события;
  4. Результаты азартной игры или пари, также разбитые по каждому исходу;
  5. Сумма выигрыша, начисленного участнику, по каждому исходу;
  6. Сумма проигрыша участника, также разбитая по каждому исходу;
  7. Сумма индивидуального подоходного налога, исчисленная для участника;
  8. Сумма, выплаченная участнику в качестве выигрыша;
  9. Сумма денежных средств на конец игровой сессии участника.

Таким образом, информация о выигрышах в азартных играх станет прозрачной и будет подлежать налогообложению.

Организаторы игорного бизнеса обязаны обеспечить:

1) Наличие серверов для аппаратно-программного комплекса, расположенного по месту нахождения организатора игорного бизнеса на территории Казахстана;

2) Интеграцию с информационными системами;

3) Круглосуточную и бесперебойную обработку данных с автоматической передачей сведений на ежедневной основе.

Передача информации должна производиться не позднее 03:00 по времени Астаны на следующий день после:

  • Получения денежных средств организатором от физических лиц;
  • Выплаты денежных средств физическим лицам от организатора азартных игр.

Кроме того, необходимо обеспечивать:
1) Отказоустойчивую работу системы и создание резервных копий данных в случае сбоев;
2) Ведение учёта данных с накопительной системой;
3) Уведомление налоговых органов в письменной форме о технических сбоях в течение одного рабочего дня, с указанием причин;
4) Представление информации за период техничекого сбоя в течение трёх суток после устранения причины сбоя;
5) Хранение данных в течение не менее:

  • 3 (трёх) лет, начиная с 1 января года, следующего за годом проведения пари, для субъектов малого и среднего бизнеса;
  • 5 (пяти) лет, начиная с 1 января года, следующего за годом проведения пари, для крупных предпринимателей.

Также ожидается ужесточение контроля за деятельностью букмекерских контор и тотализаторов в Казахстане.

Данные изменения направлены на повышение прозрачности и подотчетности азартных игр, что в свою очередь может способствовать снижению уровня мошенничества в данной сфере. Участники азартных игр должны быть готовы к тому, что теперь их выигрыши и проигрыши будут находиться под пристальным вниманием налоговых органов, что может повлиять на их поведение при игре.

Необходимо отметить, что нововведения в области налогового регулирования могут привести к изменениям в стратегии работы букмекеров. Например, некоторые организации могут пересмотреть свои маркетинговые подходы или изменить условия ставок, чтобы соответствовать новым требованиям. Это может отразиться на общем уровне конкуренции на рынке игорного бизнеса в стране.

В условиях новой системы учёта и отчетности также возрастет значимость инновационных решений в области IT для игорного бизнеса. Создание надёжных программных платформ, способных обрабатывать большие объемы данных и интегрироваться с государственными системами, станет конкурентным преимуществом для букмекерских контор.

Таким образом, изменения, вводимые в законодательство о налогах на азартные игры, призваны не только повысить налоговые поступления, но и создать более честную и безопасную игровую среду для граждан Казахстана.