Министр транспорта пообещал новых игроков на рынке такси в ответ на высокие цены

Министр транспорта Казахстана обсудил высокие цены на такси и необходимость новых игроков на рынке. Агентство по защите конкуренции контролирует ситуацию.


0 просмотры

Вопросы о ценах на такси в Казахстане

Министр транспорта Нурлан Сауранбаев прокомментировал ситуацию на рынке такси в Казахстане. На брифинге в правительстве он ответил на вопросы журналистов о возможной монополии сервиса "Яндекс.Такси".

Необходимость новых игроков на рынке

Министр согласился с тем, что для улучшения ситуации необходимо привлекать новых перевозчиков. По его словам:

"С нашей стороны мы считаем, что для урегулирования цен необходимо заводить на рынок дополнительные компании. Мы ведём с ними переговоры, чтобы у населения был выбор. Это уже по нашей части".

Конкуренция и опыт других агрегаторов

Сауранбаев напомнил, что на рынок Казахстана уже пытались выйти другие агрегаторы, такие как китайский DiDi, однако они не смогли выдержать конкуренции. Он отметил:

"Знаете, с какими ценами заходил китайский DiDi? Для того чтобы протестировать рынок, они делали цены ниже и доплачивали водителям за то, что те осуществляли перевозки через их сервис. Это сотни миллионов долларов. Кстати, в регионах казахстанские частники работают, но вот в Алматы и Астане - там крупные игроки. Сегодня уже заходит прибалтийская компания Bolt. Они начинают с самокатов и будут переходить на такси. С 'Яндексом' сейчас начинает конкурировать InDriver, он постепенно 'поджимает'".

Мнение министра о ценах на услуги такси

Глава Минтранспорта признал, что ему нравится сервис "Яндекса", однако он также считает цены на поездки высокими. Важно отметить, что министерство не регулирует стоимость услуг такси. Вопросами борьбы с возможной монополией занимается Агентство по защите и развитию конкуренции.

Результаты аудита "Яндекс.Такси"

В июле был проведён аудит, который показал риски завышения цен и снижения доходов водителей. В результате сервису было предложено внести изменения в свою работу, чтобы не нарушать антимонопольное законодательство.

Похожее