- январь 14, 2026

В Астане завершился допрос свидетелей по делу о мошенничестве, в котором потерпевшей является мать бывшего министра национальной экономики Куандыка Бишимбаева. На слушании свои показания дал его отец, Валихан Бишимбаев, который был подключен к процессу через видеосвязь.
Валихан Бишимбаев подтвердил, что слышал от подсудимой Бекзат Кемеловой информацию о том, что в отношении их семьи якобы проводятся следственные действия. Он отметил, что Кемелова говорила о слежке и прослушке их квартиры, а также о списке из 30 родственников, которые могут быть под наблюдением.
"Она говорила, что в отношении нас идут следственные действия, что организована слежка, прослушка нашей квартиры. Что есть список наших родственников из 30 человек, кроме Кемеловых. Чтобы громко не разговаривать, надо говорить шёпотом, писать на бумаге и давать друг другу читать," — рассказал он.
Эти разговоры, по словам Бишимбаева, вызывали у него и его супруги сильный стресс и повышенное давление, что несколько раз приводило к вызову скорой помощи.
"Несколько раз слышал, один раз — сидя за столом, что у неё есть родственники в Антикоре, соседи, которые работают в КНБ. Конечно, у меня появились сомнения. Как представитель КНБ может доверять соседке? Но мы были в очень плохом состоянии. Такое шоковое состояние. В спальне очень долго разговаривали об этом с супругой, ей становилось плохо, давление поднималось," — добавил он.
Бишимбаев также попытался успокоить свою супругу и предостерегал её от давления и угроз со стороны Кемеловых. Он отметил, что когда в социальных сетях появилось письмо отца Нукеновой, Кемелова начала активно навещать семью Бишимбаевых, что вызывало у него настороженность.
"Я говорил супруге: 'Не пускай ты её, пожалуйста'. Как-то раз её муж, Кайрат Кемелов, пришёл домой. Я сказал ему: 'Кайрат, слушай, что это твоя супруга приносит негативную информацию, психологически воздействует?' Он выслушал меня, сказал: 'Хорошо', — и ушёл," — сообщил Валихан Бишимбаев.
О передаче денег Кемеловым "на хранение" он узнал лишь через несколько месяцев после того, как это произошло. По словам Бишимбаева, когда он осознал, что деньги находятся у Кемеловой, он был в шоке и сразу сказал супруге, что они больше не увидят этих средств.
"Я был в шоке, когда узнал, что деньги находятся у неё. Сразу сказал супруге: 'Что же ты наделала! Эти деньги больше не увидишь'. Каждый день она воздействовала на мою супругу. Из этого шокового состояния до сих пор выйти не можем," — отметил он.
Валихан Бишимбаев уточнил, что деньги всегда хранились наличными для разных нужд. После того как он узнал о передаче средств, он пытался их вернуть и неоднократно связывался с Кемеловыми.
"Я сказал супруге, что надо срочно подать в органы. Но она сказала, что доверяет Кемеловой и надо подождать. Наступило 27 августа, от них ни слуху ни духу, на связь не выходят. Потом мы решили поехать к ним домой, где они жили раньше. Приехали в эту квартиру, там двое подростков, мебели, ничего нет. Они нам дали новый адрес, мы поехали туда, Кемелова, увидев нас, заметалась. Она сказала: 'Что вы мне сделаете? Нет денег! Кто вам поверит?' Я был ошарашен," — добавил он.
Также свои показания в суде дала домработница Бишимбаевых, которая подтвердила наличие чемодана с деньгами. На предыдущих заседаниях судья задала вопрос подсудимой Бекзат Кемеловой о согласии с обвинениями, на что она ответила отказом.
Родители Куандыка Бишимбаева ранее подали в суд на своих родственников, обвиняя Бекзат Кемелову в мошенничестве на сумму около миллиона долларов, а её супруга — в клевете. В мае этого года они выиграли суд, но иск был удовлетворён частично, и ответчику было предписано опровергнуть клеветнические сведения.