Тарифный шторм: Астана рискует потерять пассажиров на LRT

В Астане назревает транспортный кризис! Депутат Кендебай Адамбек бьёт тревогу: если тарифы на проезд не выровняются, то пассажиры просто не сядут в новые LRT. Узнайте, что скрывается за кулисами городских тарифов и почему проезд может подорожать до 400 тенге!


1 просмотры

Депутат маслихата Кендебай Адамбек выразил свою озабоченность по поводу тарифов на транспорт в Астане. Он отметил, что местные власти часто не успевают реагировать на актуальные проблемы, а вместо этого лишь отвечают на уже возникшие вопросы.

"Мы постоянно отстаём от информационного потока. Появляется статья — ищем объяснение, кто-то что-то сказал — начинаем разъяснять, информационные атаки — отвечаем. Но почему мы не предупреждаем это заранее? Почему у нас нет анализа и экспертизы?" — возмутился депутат.

Тарифы на транспорт: необходимость изменений

Адамбек акцентировал внимание на тарифах на автобусы и LRT. По его словам, стоимость проезда в автобусах слишком низкая, что приводит к недовольству со стороны автобусных парков.

"Субсидии уже потрачены, давать их больше мы не можем. Поэтому цена тоже может вырасти. Эту ситуацию нужно было заранее проанализировать. Если пустить автобусы по текущей цене без субсидий, стоимость билета составит 350–400 тенге. Сейчас же люди ездят за 110 тенге," - заявил он.

Сравнение с соседними регионами

Депутат также отметил, что в соседних регионах уже произошли повышения тарифов, в то время как Астана остаётся одним из городов с самыми низкими ценами на проезд.

"Когда строили LRT, мы сразу говорили, что цена будет около 200 тенге. Чтобы новый транспорт был востребован, тариф на автобус тоже должен быть сопоставимым. Логика проста: цена на оба вида транспорта должна быть одинаковой. Если LRT стоит 200, а автобус — 110, на него (LRT - прим.) никто не будет садиться. Чтобы привлечь пассажиров, нужно выравнять тарифы," — отметил Адамбек.

Контекст обсуждения тарифов

Ранее один из экспертов высказывал мнение, что стоимость проезда в Астане и Алматы должна составлять 500 тенге. Он утверждал, что транспортные компании работают с убытками, а действующие тарифы не покрывают их расходы.

Однако большинство пользователей отнеслись к этому заявлению скептически, отметив отсутствие расчетов и официальных данных от эксперта.

Кроме того, в правительстве также обсуждали эту тему. Депутат Мажилиса Никита Шаталов назвал дискуссию о стоимости проезда "ложной и недостойной внимания."

Похожее