Штрафы за обвешивание и отсутствие ценников в магазинах

Штрафы за обвешивание и отсутствие ценников в магазинах

С 2025 года будет обновлен проверочный лист, ориентированный на соблюдение законодательства Республики Казахстан в области защиты прав потребителей, в соответствии с изменениями в Кодексе об административных правонарушениях и Законе РК «О защите прав потребителей».

В обновленный проверочный лист будут включены следующие пункты:

• использование рекламной информации, вводящей потребителей в заблуждение относительно характеристик товаров, услуг или работ, повлечет за собой штраф для физических лиц в размере 100 МРП; для малого бизнеса – 350 МРП; среднего – 500 МРП; и крупного – 1000 МРП.

• подделка размеров, обвешивание, обсчет и введение потребителей в заблуждение относительно качества или потребительских свойств товара (работы, услуги) организациями или индивидуальными предпринимателями, занимающимися торговлей или предоставлением услуг, будет наказываться штрафами: 10 МРП для физических лиц, 20 МРП для малого бизнеса, 30 МРП для среднего, и 50 МРП для крупного бизнеса.

• продавцы (или производители) обязаны указывать цену товара в тенге на ценниках, размещенных как во внутренних, так и во внешних витринах магазина, а также обеспечивать условия для хранения товаров. Нарушения данного требования повлекут штрафы: 6 МРП для малого бизнеса, 10 МРП для среднего и 30 МРП для крупных компаний.

При выявлении данных правонарушений у предпринимателей, предполагается применение штрафов согласно статьям 157, 190 и 193 Кодекса об административных правонарушениях РК.

Представленные изменения были разработаны Министерством торговли РК в приказе от 10 июня 2024 года № 32 «Об утверждении проверочного листа для соблюдения законодательства Республики Казахстан в области защиты прав потребителей».

В дополнение к штрафным санкциям, предусмотренным выше, будет осуществляться также контроль за соблюдением новых правил со стороны государственных органов. Предполагается, что в рамках профилактической работы будут проводиться регулярные проверки торговых точек, с целью выявления нарушений и информирования предпринимателей о необходимости соблюдения норм законодательства. Также предусмотрено повышение ответственности за повторные нарушения, что может включать приостановление деятельности магазина или дополнительное штрафование.

Кроме того, для повышения осведомленности граждан о своих правах, планируется запуск информационных кампаний, вебинаров и семинаров, направленных на обучение потребителей и торговцев маркетинговым и правовым аспектам торговли. Это поможет избежать недоразумений и упростит процесс взаимодействия между покупателями и продавцами.