Согласно законодательству Республики Казахстан о защите прав потребителей, покупатель имеет право получить информацию о продавце или предоставителе услуг. В соответствии с пунктами 1, 3 и 4 статьи 26 этого закона, предприниматели обязаны информировать потребителей о следующем:
Эти сведения должны быть представлены на государственном и русском языках.
Важно, чтобы информация была доступна не только при стационарной торговле, но и в других формах обслуживания потребителей вне постоянного адреса продавца, например, на ярмарках или в временных помещениях.
Что делать в случае, если продавец отказывается сообщить свои данные?
В таком случае, покупатель имеет право обратиться в местный Департамент торговли и защиты прав потребителей.
За нарушение этих требований продавец может столкнуться с административной ответственностью согласно части 5 статьи 190 Кодекса об административных правонарушениях Республики Казахстан: первое нарушение может закончиться лишь предупреждением.
Если ситуация повторится, ему грозит штраф. Размер штрафа, согласно части 6 статьи 190 данного Кодекса, составляет:
Кроме того, покупатель имеет право на возмещение убытков, причиненных ему в результате отказа продавца предоставить нужные данные. Важно фиксировать все обращения к продавцу и собирать доказательства, такие как переписка или записи телефонных разговоров, чтобы поддержать свою позицию в случае обращения в суд или органы защиты прав потребителей.
Кроме того, если продавец продолжает игнорировать законные требования, покупатель может рассмотреть возможность обращения в прокуратуру или в суд для защиты своих прав.
Данные меры не только помогут самому покупателю, но и послужат предупреждением для других продавцов, возможным образом способствуя улучшению общих стандартов обслуживания и соблюдения законодательства в стране.