Штраф за отсутствие контактных данных продавца

Штраф за отсутствие контактных данных продавца

Согласно законодательству Республики Казахстан о защите прав потребителей, покупатель имеет право получить информацию о продавце или предоставителе услуг. В соответствии с пунктами 1, 3 и 4 статьи 26 этого закона, предприниматели обязаны информировать потребителей о следующем:

  • полное или фирменное наименование;
  • юридический адрес;
  • график работы;
  • контактные данные (адрес и телефон);
  • контакты Департамента торговли и защиты прав потребителей;
  • условия продажи товаров или оказания услуг.

Эти сведения должны быть представлены на государственном и русском языках.
Важно, чтобы информация была доступна не только при стационарной торговле, но и в других формах обслуживания потребителей вне постоянного адреса продавца, например, на ярмарках или в временных помещениях.

Что делать в случае, если продавец отказывается сообщить свои данные?

В таком случае, покупатель имеет право обратиться в местный Департамент торговли и защиты прав потребителей.

За нарушение этих требований продавец может столкнуться с административной ответственностью согласно части 5 статьи 190 Кодекса об административных правонарушениях Республики Казахстан: первое нарушение может закончиться лишь предупреждением.

Если ситуация повторится, ему грозит штраф. Размер штрафа, согласно части 6 статьи 190 данного Кодекса, составляет:

  • для физических лиц — 10 МРП;
  • для субъектов малого бизнеса — 20 МРП;
  • для субъектов среднего бизнеса — 30 МРП;
  • для крупных предпринимателей — 50 МРП.

Кроме того, покупатель имеет право на возмещение убытков, причиненных ему в результате отказа продавца предоставить нужные данные. Важно фиксировать все обращения к продавцу и собирать доказательства, такие как переписка или записи телефонных разговоров, чтобы поддержать свою позицию в случае обращения в суд или органы защиты прав потребителей.

Кроме того, если продавец продолжает игнорировать законные требования, покупатель может рассмотреть возможность обращения в прокуратуру или в суд для защиты своих прав.

Данные меры не только помогут самому покупателю, но и послужат предупреждением для других продавцов, возможным образом способствуя улучшению общих стандартов обслуживания и соблюдения законодательства в стране.