Как оформить личное дело работника на Enbek.kz

Как оформить личное дело работника на Enbek.kz

В 2022 году был запущен сервис «Персональное дело сотрудника» на платформе Enbek.kz, ориентированный на автоматизацию процесса кадрового документооборота. Только в 2023 году работодатели смогли получить свыше 45,8 тысяч электронных пакетов документов от претендентов на вакансии с помощью данного сервиса.

Этот сервис значительно упрощает процедуры интервьюирования и найма: с согласия работника или соискателя, работодатель получает доступ к необходимой персональной информации для трудоустройства. Это освобождает от необходимости собирать бумажные документы и справки в большом количестве.

В рамках сервиса «Персональное дело» для каждого сотрудника создается база данных, которая включает такие сведения, как фотография, данные удостоверения личности, информация о паспорте, адрес постоянной регистрации, данные об образовании, опыт трудовой деятельности, а также справка 075/у, учет в психо/нарко/туб. диспансере и другое.

Кроме того, работающие могут запрашивать данные о своем статусе «Қандас», а также информацию о наличии коррупционных преступлений и о прохождении военной службы.

Для предоставления работодателю доступа к своим данным работник может воспользоваться SMS: работодатель отправляет запрос на доступ, а работник отвечает на SMS-сообщение, которое отправляется на номер, зарегистрированный в базе мобильных граждан или в личном кабинете на портале HR.Enbek.

На портале работодатели также могут корректировать и дополнять информацию по трудовым договорам, регистрировать социальные отпуска, производить переводы, а также пройти анонимно или авторизованно тест на наличие нарушений трудового законодательства.

Сотрудники могут в своем личном кабинете просматривать свои трудовые договора, загружать справки с места работы, подтверждать согласие на обработку персональных данных и проверять правильность зарегистрированных трудовых договоров. Если обнаруживаются устаревшие сведения, запрос на их изменение будет направлен на портал HR.Enbek.

Для формирования запроса необходимо указать дату изменений в трудовом договоре или его расторжения, обосновать причины, приложить подтверждающий документ и подписать запрос с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП). Уполномоченный орган рассматривает такой запрос и принимает решение в течение трех рабочих дней.

Сервис «Персональное дело сотрудника» также способствует повышению прозрачности кадровых процессов и уменьшению времени на обработку запросов. Работодатели могут получать актуальную информацию о кандидатах, что значительно облегчает процесс принятия решений. Кроме того, автоматизация кадрового учета позволяет снизить вероятность ошибок и упрощает аудит кадрового документооборота.

Кроме того, портал предлагает возможности для обучения и повышения квалификации сотрудников через интеграцию с образовательными платформами, что позволяет пользователям повышать свою конкурентоспособность на рынке труда. Система уведомлений на портале помогает пользователям не пропустить важные сроки, такие как дата окончания действия трудового договора или необходимость продления каких-либо лицензий.