Экономический потенциал маршрута Казахстан - Туркменистан - Иран

Касым-Жомарт Токаев объявил о планах удвоения объема грузоперевозок по маршруту Казахстан - Туркменистан - Иран к 2030 году, подчеркивая важность транспортно-логистических связей для экономического партнерства. В рамках сотрудничества уже запланировано строительство транспортно-логистического терминала в морском порту Шахид Раджаи и создание совместного иранско-казахского консорциума по судоходству на Каспии.


3 просмотры

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев заявил, что объем грузоперевозок по маршруту Казахстан - Туркменистан - Иран может удвоиться к 2030 году. Это заявление было сделано на казахско-иранском бизнес-форуме, где Токаев подчеркнул важность казахско-иранской межправительственной комиссии для укрепления экономического партнерства.

"В нашей стране приняты практические меры по созданию благоприятного климата для инвесторов. Создан специальный Инвестиционный штаб и внедряется Национальная цифровая платформа, работающая по принципу "одного окна". Казахстан готов к совместной реализации различных проектов с Ираном," - отметил президент.

Токаев также акцентировал внимание на секторах, которые могут способствовать развитию сотрудничества между двумя странами. Одним из ключевых направлений является развитие транспортно-логистических связей.

"Казахстан является важным транспортно-логистическим узлом на евразийском пространстве. В настоящее время 85% грузооборота между Китаем и Европой проходит через нашу страну. Мы уделяем особое внимание расширению нашего транзитного потенциала и считаем Иран важным партнером в этом вопросе. Казахстан готов работать над развитием портовых терминалов, улучшением логистики и увеличением объемов транзитных грузов," - добавил он.

Глава государства также отметил, что уже реализуются несколько совместных проектов, включая планы по строительству транспортно-логистического терминала в морском порту Шахид Раджаи в Иране.

"Это создаст возможности для прямой доставки казахстанской продукции на мировые рынки. Мы заинтересованы в налаживании связей между портами Актау и Курык с иранскими портами Амирабад и Анзали, а также в партнерстве с морскими портами Бендер-Аббас и Чабахар. Важно развивать мультимодальные коридоры, соединяющие Центральную Азию с Персидским заливом. Железная дорога Казахстан - Туркменистан - Иран играет здесь ключевую роль. Ожидаем, что объем грузоперевозок по этому маршруту удвоится к 2030 году, что окажет значительное экономическое воздействие," - подытожил Токаев.

Токаев также выразил уверенность, что развитие торговых отношений в регионе приведет к новым промышленным проектам и созданию сервисных центров и производственных площадок.

Президент Ирана Масуд Пезешкиан подчеркнул, что встреча является важным шагом в направлении расширения торгово-экономического сотрудничества.

Фото пресс-службы Акорды

"Частный сектор двух стран уже обозначил ряд перспективных направлений для сотрудничества, включая создание совместного иранско-казахского консорциума по судоходству на Каспии, строительство складов и распределительного центра сельскохозяйственной продукции в порту Актау, а также совместное производство продуктов питания и упаковки в Казахстане. Также обсуждаются планы по открытию экспортного парка иранских строительных материалов в Алматы и развитие сотрудничества в области минеральных ресурсов и переработки сырья," - заявил президент Ирана.

Пезешкиан добавил, что поддерживает создание иранско-казахского совместного торгового совета, открытие прямых авиарейсов, упрощение выдачи бизнес-виз и организацию торговых выставок в обеих странах.

Похожее