- сентябрь 03, 2025

18 ноября южнокорейская компания Pinkfong, прославившаяся благодаря хиту "Baby Shark", провела успешное первичное размещение акций (IPO) на Сеульской фондовой бирже. По данным Techinasia, компания смогла привлечь 76 миллиардов корейских вон, что составляет около 27,4 миллиарда тенге, установив цену акций на уровне 38 000 вон (примерно 13 700 тенге).
Спрос на акции Pinkfong превысил предложение более чем в 600 раз, что стало рекордом для недавних IPO на южнокорейском рынке. После выхода на биржу акции компании подорожали более чем на 60%, достигнув отметки в 61 500 вон (около 22 100 тенге). К моменту закрытия торгов цена акций составила 39 600 вон (около 14 300 тенге).
Pinkfong владеет правами на такие популярные детские франшизы, как "Baby Shark", "Bebefinn" и "Sealook". Основные источники дохода компании включают YouTube, стриминговые сервисы, телевидение, мобильные приложения, мерчендайз, лицензирование и живые шоу.
Генеральный директор Pinkfong, Ким Мин-сок, поделился планами компании на расширение за пределы детского контента и превращение в полноценную семейную развлекательную компанию. Он отметил, что Pinkfong намерена использовать искусственный интеллект и накопленные данные для быстрого запуска новых персонажей и проектов.
Среди новых инициатив компании — создание премиальных анимационных проектов и глобальных pop-up магазинов, а также развитие уже существующих персонажей. Например, 3D-сериал "Bebefinn" в 2022 году занял первое место в рейтинге Netflix "Today’s Top 10 Kids Series" в США.
Аналитик Heungkuk Securities Чхой Чон-гён указал на то, что успешное IPO Pinkfong совпало с общим ростом южнокорейских акций и рядом успешных листингов на рынке малых капитализаций Kosdaq.
С момента своего появления в 2016 году, "Baby Shark" стал самым просматриваемым видео на YouTube, завоевав популярность среди мировых знаменитостей и даже прозвучав в Белом доме. Эта песня породила волну пародий, флешмобов и танцевальных челленджей, став настоящим культурным феноменом.