Запуск второй линии Достык – Мойынты: новые горизонты для экономики и логистики Казахстана

Сегодня Казахстан сделал шаг к своему будущему, запустив вторую линию железной дороги Достык – Мойынты! 🚂💨 Этот проект не просто рельсы и шпалы, а настоящая магистраль, которая свяжет нас с миром и откроет двери для новых экономических возможностей. Как этот железнодорожный прорыв изменит наше место на карте международных транспортных коридоров? Узнайте все детали!


0 просмотры

Сегодня Президент Казахстана объявил о запуске второй линии железной дороги Достык – Мойынты. Политолог Эдуард Полетаев поделился своими ожиданиями относительно этого важного проекта.

Значение железнодорожного строительства

Полетаев отметил, что строительство железных дорог привлекает внимание благодаря своему потенциалу в модернизации Казахстана. Он подчеркнул, что это направление является ключевым для научно-технического прогресса и международного престижа страны.

"Железнодорожное строительство во многом определяет будущее Казахстана. Оно вносит значительный вклад в развитие страны и способствует реализации концепции модернизации железнодорожной отрасли до 2029 года, в рамках которой запланировано отремонтировать 11 тысяч километров путей и построить около 5 тысяч километров новых или вторых путей," - отметил эксперт.

Новая магистраль и её значение

Запуск второй линии Достык – Мойынты, протяженностью 836 километров, станет важным шагом к укреплению позиций Казахстана в международных транспортных коридорах.

"Эта магистраль открывает доступ к Алашанькоу — одному из двух железнодорожных погранпереходов с Китаем, и её значение выходит далеко за пределы региона, превращая Казахстан в ключевое звено маршрута 'Китай — Европа'," - добавил Полетаев.

Инвестиции и будущее

Национальная компания "Қазақстан темір жолы" уже открыла движение по новому второму пути между станциями Мойынты и Балхаш, а также Бесколь и Достык, что является промежуточным результатом масштабного строительства. Ожидается, что введение второго пути не только увеличит экспортные возможности страны, но и углубит интеграцию с Китаем.

"Этот масштабный железнодорожный проект обеспечит ожидаемый экономический эффект и даст Казахстану место под солнцем в глобальной железнодорожной сети," - заключил Полетаев.

Эксперт также напомнил, что за последние десять лет в развитие железнодорожной отрасли было вложено около 35 миллиардов долларов. В 2024 году объем транзитных грузов достигнет 27,5 миллиона тонн, и, по оценкам консалтинговой корпорации KPMG, к 2035 году этот объем может увеличиться до 100 миллионов тонн, а доходы от транспортировки превысят 6 миллиардов долларов в год.

Похожее