Банки Казахстана: новые правила, новые возможности для клиентов

В Казахстане разработаны новые правила предоставления банковских услуг, направленные на улучшение доступности для людей с инвалидностью и маломобильных граждан, а также на упрощение процесса получения информации о тарифах. Проект постановления будет обсуждаться до 21 июля, после чего ожидаются изменения в кредитной политике банков страны.


0 просмотры

Новые правила предоставления банковских услуг в Казахстане

В Казахстане инициированы изменения в правилах оказания банковских услуг. Данный проект был опубликован Агентством по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР).

Цели изменений

Изменения разрабатываются в рамках закона, направленного на защиту прав потребителей финансовых услуг и упрощение процесса регулирования.

Основные положения проекта

Проект постановления включает следующие ключевые аспекты:

  • Доступность услуг: Введение обязательных мер для обеспечения доступности банковских услуг для людей с инвалидностью и маломобильных граждан в соответствии с национальным стандартом.
  • Калькулятор платежей: Обязанность банков разместить на своих сайтах калькулятор для расчета ежемесячных платежей по займам.
  • Уведомление клиентов: Необходимость уведомления клиентов об изменении тарифов на платежи и переводы за минимум 3 месяца до вступления изменений в силу.
  • Сроки рассмотрения обращений: Установление четких сроков для обработки обращений клиентов.

Дополнительные изменения

В проекте также предусмотрены редакционные правки в названии нормативного акта.

Обсуждение проекта

На данный момент новые нормы еще не вступили в силу. Проект находится на стадии публичного обсуждения, которое продлится до 21 июля на портале "Открытые НПА".

Предыдущие инициативы АРРФР

Ранее АРРФР представило пакет поправок, которые вводят ограничения на выдачу кредитов в Казахстане.

Похожее