Что делать при отзыве неверного ЭСФ

Что делать при отзыве неверного ЭСФ

Пользователи информационной системы ЭСФ имеют возможность аннулировать ранее отправленный ЭСФ. Однако иногда может возникнуть ситуация, когда по ошибке происходит отзыв совсем не того ЭСФ, который был необходим. Как же поступить в данном случае?

Согласно установленным Правилам, отзыв ЭСФ подразумевает признание этого документа недействительным.

Согласно пункту 85 указанных Правил, если получатель решает оспорить отзыв ЭСФ, то он должен сделать это в течение 10 календарных дней с момента отзыва, отклонив неактуальный документ.

Если в установленный срок получатель не выполнит процедуру отклонения ЭСФ, то этот документ будет считаться подтвержденным (пункт 87 Правил).

Таким образом, если произошло ошибочное аннулирование ЭСФ, необходимо незамедлительно обратиться к покупателю с просьбой отклонить такой отзыв в срок, не превышающий 10 календарных дней. В случае, если покупатель выполнит отклонение, ЭСФ будет восстановлен в информационной системе.

Если же отклонения отзыва не произойдет в положенные сроки, поставщику придется создать новый (основной) ЭСФ, что приведет к нарушению сроков выписки, согласно статье 413 Налогового кодекса РК, за которое предусмотрена административная ответственность.

Согласно пункту 3 статьи 280-1 Кодекса об административных правонарушениях РК, при первом нарушении поставщику будет вынесено предупреждение, а при повторных нарушениях – штраф (пункт 4 статьи 280-1 КОАП РК):

  • для субъектов малого бизнеса – 20 МРП;
  • для субъектов среднего бизнеса – 50 МРП;
  • для крупных компаний – 100 МРП.

Учитывая значительные размеры штрафов, в случае некорректного отзыва ЭСФ важно как можно быстрее разрешить данную проблему с покупателем. Для повышения шансов на успешное отклонение отзыва рекомендуется подготовить подробное объяснение произошедшей ситуации и предоставить его покупателю, чтобы убедить его в необходимости выполнения процедуры отклонения. Также полезно задокументировать все шаги, которые были предприняты для исправления ошибки, что может оказаться полезным в случае возникновения дальнейших разбирательств.

Важно отметить, что для профилактики ошибок при отзыве ЭСФ стоит уделить внимание обучению сотрудников, которые работают с документацией, а также внедрить внутренние процедуры контроля для минимизации рисков, связанных с ошибочными действиями в информационной системе.