Пользователи информационной системы ЭСФ имеют возможность аннулировать ранее отправленный ЭСФ. Однако иногда может возникнуть ситуация, когда по ошибке происходит отзыв совсем не того ЭСФ, который был необходим. Как же поступить в данном случае?
Согласно установленным Правилам, отзыв ЭСФ подразумевает признание этого документа недействительным.
Согласно пункту 85 указанных Правил, если получатель решает оспорить отзыв ЭСФ, то он должен сделать это в течение 10 календарных дней с момента отзыва, отклонив неактуальный документ.
Если в установленный срок получатель не выполнит процедуру отклонения ЭСФ, то этот документ будет считаться подтвержденным (пункт 87 Правил).
Таким образом, если произошло ошибочное аннулирование ЭСФ, необходимо незамедлительно обратиться к покупателю с просьбой отклонить такой отзыв в срок, не превышающий 10 календарных дней. В случае, если покупатель выполнит отклонение, ЭСФ будет восстановлен в информационной системе.
Если же отклонения отзыва не произойдет в положенные сроки, поставщику придется создать новый (основной) ЭСФ, что приведет к нарушению сроков выписки, согласно статье 413 Налогового кодекса РК, за которое предусмотрена административная ответственность.
Согласно пункту 3 статьи 280-1 Кодекса об административных правонарушениях РК, при первом нарушении поставщику будет вынесено предупреждение, а при повторных нарушениях – штраф (пункт 4 статьи 280-1 КОАП РК):
Учитывая значительные размеры штрафов, в случае некорректного отзыва ЭСФ важно как можно быстрее разрешить данную проблему с покупателем. Для повышения шансов на успешное отклонение отзыва рекомендуется подготовить подробное объяснение произошедшей ситуации и предоставить его покупателю, чтобы убедить его в необходимости выполнения процедуры отклонения. Также полезно задокументировать все шаги, которые были предприняты для исправления ошибки, что может оказаться полезным в случае возникновения дальнейших разбирательств.
Важно отметить, что для профилактики ошибок при отзыве ЭСФ стоит уделить внимание обучению сотрудников, которые работают с документацией, а также внедрить внутренние процедуры контроля для минимизации рисков, связанных с ошибочными действиями в информационной системе.