Ставка налога 12% для СНР на упрощенке с юрлицами

Ставка налога 12% для СНР на упрощенке с юрлицами

Согласно предложенному проекту нового Налогового кодекса, начиная с 2026 года для участия в специальном налоговом режиме (СНР) на упрощенной декларации вводится ставка налога в размере 12% для бизнес-операций В2В. Налогоплательщики, использующие этот режим, не будут обязаны уплачивать НДС. В документе, представленном в Парламент Республики Казахстан, указывается, что налогоплательщики имеют право на отнесение сумм своих расходов на вычеты для расчета корпоративного или индивидуального подоходного налога на доходы, полученные от реализации товаров, а также выполнения работ и оказания услуг.

Для сделок с физическими лицами ставка налога составит 4%, однако местные маслихаты смогут корректировать ее, снижая до 2% (по проекту НК также предусмотрено увеличение ставки).

Годовой лимит по обороту составит 600 тысяч МРП.

Налогоплательщики, занимающиеся следующими видами деятельности, не смогут применять СНР, основываясь на упрощенной декларации:
1) торговля наркотиками, психотропными веществами и прекурсорами;
2) производство и оптовая продажа подакцизной продукции;
3) продажа определённых видов нефтепродуктов, таких как бензин, дизельное топливо и мазут;
4) хранение зерна на хлебоприемных предприятиях;
5) организация лотерей;
6) игорный бизнес;
7) операции с радиоактивными материальными;
8) финансовая и страховая деятельность, а также посредничество в страховании;
9) охрана объектов;
10) операции с гражданским и служебным оружием;
11) цифровой майнинг;
12) недропользование (за исключением лицензированных старательств);
13) работа с ломом и отходами цветных и черных металлов;
14) финансовый лизинг;
15) аренда и эксплуатация торговых рынков;
16) субаренда торговых площадей на рынке и в стационарных торговых точках 1, 2 и 3 категорий согласно законодательству Республики Казахстан о торговле;
17) аренда и лизинг автомобилей
18) аренда и лизинг строительной техники
19) аренда и лизинг сельскохозяйственной техники
20) строительство жилых и нежилых помещений;
21) продажа жилого фонда;
22) консультационные или маркетинговые услуги;
23) бухгалтерский учет и аудит;
24) юридические услуги;
25) строительство дорог и автомагистралей;
26) грузоперевозки железнодорожным транспортом;
27) строительство железных дорог и метрополитенов;
28) прокладка нефтяных и газовых магистральных трубопроводов;
29) архитектурные услуги для объектов ядерной энергетики;
30) строительство мостов и тоннелей;
31) строительство стационарных торговых объектов первой категории;
32) работа агентств по сбору платежей и кредитных бюро;
33) оптовая торговля черными и цветными металлами;
34) оптовые продажи драгоценных металлов;
35) оптовая торговля сырой нефтью и попутным газом;
36) грузоперевозки по расписанию воздушным транспортом;
37) производство нефтеперерабатывающей продукции;
38) оптовая торговля ломом и отходами металлов;
39) производство автомобилей, кроме автомобильных двигателей;
40) выработка электроэнергии другими электроцентралями;
41) брокерская деятельность с ценными бумагами и товарами;
42) операции ломбардов;
43) банковская деятельность;
44) работа на фондовом рынке.
Кроме того, специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации не могут применять:
1) юридические лица, в которых другие юридические лица владеют более 25 процентами;
2) юридические лица, в которых учредитель или участник одновременно являются учредителем или участником другого юридического лица, использующего этот специальный налоговый режим;
3) юридические лица с учредителями или участниками, применяющими специальный налоговый режим;
4) налогоплательщики (физические лица или индивидуальные предприниматели), которые являются учредителями или участниками юридического лица, использующего специальный налоговый режим;
5) структурные подразделения юридических лиц;
6) лица, являющиеся взаимосвязанными сторонами в соответствии с пунктом 1 статьи 14 данного Кодекса;
7) некоммерческие организации;
8) участники специальных экономических и индустриальных зон, а также автономного кластерного фонда «Астана Хаб».

Численность работников не будет иметь ограничений.
Кроме того, налогоплательщики, применяющие СНР, смогут воспользоваться специальными налоговыми вычетами, которые позволят снизить налоговую нагрузку на бизнес. Это может быть значительным преимуществом для предпринимателей, ориентированных на развитие и расширение своей деятельности. Важным аспектом будет также необходимость ведения упрощенного учета и отчетности, что позволит снизить затраты на администрацию бизнеса.

Специальный налоговый режим также предполагает более простые процедуры взаимодействия между налогоплательщиками и налоговыми органами, что уменьшит вероятность ошибок и ускорит процесс обработки налоговых деклараций. Налогоплательщики смогут получать разъяснения и консультации по вопросам применения СНР, что поможет избежать недоразумений и штрафных санкций впоследствии.