Когда предприниматель в статусе ИП передает своим наследникам коммерческое имущество (например, нежилые помещения), у наследников возникает вопрос: что делать дальше? Должны ли они регистрироваться в качестве ИП? И как поступить, если наследников несколько — открывать ИП для каждого или только для одного? Или же возможно оформить доверительное управление на этот объект?
В первую очередь, необходимо выяснить, обязаны ли наследники регистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей. Согласно пункту 2 статьи 35 Предпринимательского кодекса РК, регистрацию как ИП должны проходить физические лица, которые:
Также, согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 35 данного кодекса, физические лица, не нанимающие работников постоянно, могут не регистрироваться как ИП, если их доходы облагаются налогом у источника выплаты.
Таким образом, наследники могут не спешить с регистрацией в качестве ИП, если они:
Тем не менее, важно помнить, что обладание имуществом (в том числе полученным по наследству) создает обязательства по уплате налога на имущество.
Согласно пункту 2 статьи 527 Налогового кодекса РК, если объект находится в совместной долевой собственности нескольких человек (как это происходит при наследовании), все совладельцы признаются налогоплательщиками.
Однако в заявлении на регистрацию права собственности по согласованию между всеми владельцами возможно указать только одного наследника в качестве плательщика налога на имущество. Если это не сделать, все наследники будут считаться плательщиками по умолчанию, а налоговая нагрузка распределится пропорционально их долям. Кроме того, все они обязаны будут представлять налоговую отчетность.
Согласно подпункту 3 пункта 3 статьи 525 Налогового кодекса РК, физические лица по своим налоговым обязательствам, связанным с объектами налогообложения, используемыми в предпринимательской деятельности, должны подавать декларацию по форме 700.00 по месту нахождения этих объектов не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.
Налог на имущество уплачивается не позже 10 апреля года, следующего за отчетным.
Важно также учитывать, что в зависимости от типа коммерческой недвижимости и места её нахождения, могут применяться дополнительные налоги и сборы, такие как налог на землю или налог на добавленную стоимость (НДС). Эти обязательства также должны приниматься во внимание при планировании финансовых потоков и потенциальной деятельности с объектом недвижимости.
Если у наследников возникают сомнения по поводу налоговых обязанностей или управления наследством, рекомендуется заранее проконсультироваться с квалифицированным юристом или налоговым консультантом, чтобы избежать возможных ошибок и неприятностей в будущем.
Если вам нужна консультация в области права, налогообложения или бухгалтерского учета, рекомендуем обратиться к специалистам. Оставьте заявку, и они свяжутся с вами в рабочие часы.