Снятие с учета налогоплательщика по НДС осуществляется согласно статье 85 Налогового Кодекса Республики Казахстан. Плательщик НДС имеет право обратиться в налоговый орган по месту своего нахождения с «Заявлением о регистрационном учете по НДС», при условии выполнения следующих требований (пункт 4 статьи 82 НК РК):
Однако, прежде чем подавать заявление, налогоплательщику стоит подготовиться:
Если у плательщика на балансе имеются остатки товаров, приобретенных ранее с НДС, то в ликвидационной форме 300.00 необходимо отразить облагаемый оборот, соответствующий балансовой стоимости оставшихся товаров, который был учтен как НДС, подлежащий зачету.
На эти остатки начисляется НДС в размере 12% на день, предшествующий подаче ликвидационной формы 300.00, и его следует перечислить в бюджет (подпункт 3 пункта 1 статьи 369 НК РК).
В день представления формы 300.00 необходимо также подать «Заявление о регистрационном учете по НДС» с пометкой «снятие с учета по НДС».
Форма 300.00 и заявление могут быть поданы как в бумажном виде, так и через электронный «Кабинет налогоплательщика».
Важно отметить, что если на лицевом счете налогоплательщика имеется сумма НДС, которую можно отнести в зачет, вернуть её будет невозможно. Также нельзя будет перенести эту сумму на будущие налоговые обязательства по другим видам налогов.
После проверки формы 300.00 налоговый орган снятие с учета налогоплательщика по НДС в течение пяти рабочих дней. В случае обнаружения обстоятельств, препятствующих этому процессу, будет вынесено решение об отказе в снятии с учетом по НДС с указанием причин отказа.
Хотя процесс снятия с учета по НДС несложен, он требует наличия времени и предварительной подготовки. В этом могут помочь специалисты. Мы поможем подготовить ликвидационную форму 300.00, заполним заявление и проконсультируем о наилучшем времени для начала процедуры, чтобы избежать потерь средств на лицевом счете. Оставьте заявку, и мы свяжемся с вами в рабочие часы.
Дополнительно стоит учесть, что налогоплательщики, которые планируют снятие с учета, должны внимательно отслеживать изменения в законодательстве, так как правила и процедуры могут изменяться. Рекомендуется сохранять все документы, связанные с деятельностью, включая налоговые декларации, счета-фактуры и отчетности, чтобы избежать возможных споров с налоговыми органами в будущем.
Также полезно знать, что для упрощения процесса многие налогоплательщики используют услуги бухгалтеров или налоговых консультантов, которые обладают необходимыми знаниями для эффективного оформления всех документов и соблюдения всех требований.
Помните, что успешное снятие с учета зависит не только от правильности заполнения документов, но и от соблюдения всех сроков подачи заявлений и уплаты налогов. Поэтому рекомендуется заранее планировать все действия и сроки.