- август 29, 2025
Статус резидентства необходим для применения международных соглашений, направленных на предотвращение двойного налогообложения и уклонения от уплаты налогов, а также для различных процедур за пределами Республики Казахстан.
Налоговый орган предоставляет документ, подтверждающий резидентство, на основании поданного налогового заявления резидента.
Порядок и сроки подтверждения резидентства определяются уполномоченным государственным органом.
Министерство финансов Республики Казахстан разработало проект приказа, касающегося вопросов, связанных с подтверждением резидентства и апостилированием официальных документов.
В проекте прописаны порядок и сроки предоставления государственных услуг для подтверждения резидентства и апостилирования документов, а также представлена унифицированная форма заявления. Целью разработки правил является создание прозрачных и единообразных стандартов предоставления государственных услуг.
Подтверждение статуса резидентства налогоплательщика осуществляется вышестоящим налоговым органом по отношению к тому, в котором налогоплательщик зарегистрирован.
Сертификат резидентства служит доказательством того, что нерезидент является резидентом государства, с которым Казахстан подписал международное соглашение.
Подтверждение резидентства происходит в следующих случаях:
Подтверждение резидентства может касаться как прошедших, так и текущих календарных лет.