Пиар от белых до черных технологий в продвижении

Пиар от белых до черных технологий в продвижении

Предлагаю вам небольшую игру: я называю ассоциации, а вам нужно угадать слово. Начали: «Новый год», «Санта Клаус», «Газировка». Уверен, вы уже угадываете самый распространенный напиток на свете. Далее: «Россия», «политик», «скандал». Правильно, это Жириновский!

Чтобы вы понимали, на успех в этой игре стоит благодарить многолетнюю усердную работу команд по связям с общественностью, которые помогают создавать такие ассоциации.

Главная задача специалистов по пиару заключается в формировании у общественности определенного образа, будь то бренд, компания или человек.

Действительно, самая известная газировка ассоциируется с душевным семейным праздником, с Новым годом. Политик со скандальной репутацией более известен не своими взглядами, а способом их представления.

Имидж — это то, что создают пиарщики, используя все доступные средства коммуникации.

Однако недостаточно лишь создать имидж; его необходимо поддерживать и, более того, быть готовым к действиям в случае, если что-то может нарушить репутацию.

Кстати, пиар известен своей богатой палитрой, ведь каждое его направление имеет свое название.

Белый пиар — это целиком положительная подача, к которой трудно придраться.

Черный — это ужасающий инструмент для конкурентов, часто использующий рискованные методы.

Серый пиар направлен на то, чтобы достичь справедливости, где присутствует и негатив, и позитив.

Желтый пиар ассоциируется с дешевыми таблоидами.

Зеленый пиар работает под знаменами экологических движений.

Существует даже розовый пиар, ориентированный на мечтательных людей.

Теперь давайте рассмотрим, где работает пиарщик.

1. Средства массовой информации — важно установить с ними доверительные отношения, чтобы они донесли нужное послание.

2. Интернет-платформы — их разнообразие предоставляет неограниченные возможности, но необходимо выбирать релевантные источники.

3. Социальные сети.

4. Связи и знакомства с ключевыми фигурами.

5. Проведение мероприятий и акций.

6. Социологические и маркетинговые исследования.

7. Неформальные встречи с журналистами и репортерами.

Пиар может быть как внешним, ориентированным на широкую публику, так и внутренним, поддерживающим имидж компании среди ее сотрудников.

Если вы планируете нанять пиарщиков, вот список их основных задач:

1. Проведение исследований общественного мнения по отношению к вашему объекту.

2. Разработка стратегического плана.

3. Создание и размещение материалов для СМИ.

4. Консультирование и написание речей для публичных выступлений.

5. Организация мероприятий и участие в них.

6. Мониторинг и анализ ситуации.

Теперь давайте проанализируем, что собой представляет пиар-стратегия.

Для начала следует обратиться к маркетинговому отделу и его исследованиям. У квалифицированного маркетолога должна существовать стратегия, на основе которой мы будем собирать элементы для пиара:

1. Целевая аудитория. Важно понять, с кем вы работаете — их предпочтения, поведение, возможные реакции и ценности.

2. Конкуренты — необходимо разобрать их методы коммуникации и принять это во внимание при разработке своих.

3. Уникальное торговое предложение (УТП).

4. Каналы связи. Определите подходящие каналы, учитывая уже существующие и синхронизируя их.

5. Контент пиара должен быть согласован с остальными сообщениями в рамках единой маркетинговой стратегии.

Теперь, собрав всю информацию, начнем:

1 шаг. Определяем исходную точку.

Можно воспользоваться аналитикой Google или Яндекс. Оцениваем, что было сделано, или начинаем с нуля. Решаем, сколько пиарщиков потребуется в зависимости от того, сколько времени у вас есть для разработки и реализации стратегии.

2 шаг. Устанавливаем цели пиара. Например, запуск нового продукта, исправление негативного имиджа, развитие бренда, привлечение новой аудитории.

3 шаг. Формулируем конкретные задачи и сроки их выполнения. Например, опубликовать 20 статей, провести 10 мероприятий. Создайте план на неделю, месяц, год.

4 шаг. Определяем, каким образом аудитория должна видеть ваш бренд.

5 шаг. Выбираем эффективные каналы связи. Важно, чтобы они работали слаженно, а не дублировали друг друга.

6 шаг. Оцениваем эффективность на основе следующих показателей:

- количество интервью и выступлений;

- количество публикаций и упоминаний;

- анализ комментариев, лайков и репостов.

7 шаг. План «Б» — это стратегия на случай кризисной ситуации, если таковая возникнет.

При ее возникновении, важно сохранять спокойствие и действовать согласно плану:

- объективно оценить ситуацию и выявить ее масштабы;

- определить конечные цели, которые необходимо добиться в процессе «реабилитации»;

- как можно быстрее сделать публичное заявление, опровергающее ситуацию, разъясняющее факты и приносящее извинения;

- следить за отзывами в разных источниках;

- при необходимости привлечь поддержку общественности.

Пиар — это привлекательная идея, но она подойдет не всем. Бизнесу нужно быть готовым к внедрению пиара. Ошибочно полагать, что краткосрочная пиар-кампания сделает вас знаменитым навсегда. Формирование имиджа и узнаваемости — это длительный и затратный процесс, необходимый для того, чтобы занять устойчивую позицию на рынке и остаться в его истории.

Кроме того, в дальнейшем стоит учитывать, что успешный пиар требует постоянного анализа и адаптации стратегий. Развитие технологий и изменение общественных трендов могут потребовать пересмотра подходов и использования новых платформ для коммуникации.

Также важно наладить систему обратной связи с клиентами и общественностью, что поможет лучше понимать их ожидания и потребности. Это позволит более точно формировать имидж и повышать репутацию у целевой аудитории.

Не забывайте о важности создания кросс-функциональных команд, где специалисты по пиару могут взаимодействовать с маркетологами, дизайнерами и другими профессионалами, чтобы создать гармоничную и целостную стратегию продвижения.