Способы получения ЭЦП за границей Казахстана

Способы получения ЭЦП за границей Казахстана

Министерство цифрового развития Казахстана совместно с МИД и МВД начинает реализацию пилотного проекта, который предоставляет возможность физическим лицам, как гражданам, так и нерезидентам, получить электронную цифровую подпись (ЭЦП) через казахстанские посольства и консульства за пределами страны. Услуга будет предоставляться по принципу «одного окна». Также она доступна для юридических лиц, не являющихся резидентами Казахстана.

Для того чтобы физические лица, не являющиеся резидентами, могли получить казахстанскую ЭЦП, они должны предоставить:

  • действующий паспорт;
  • нотариально заверенный перевод своего имени на казахском или русском языках (если документы на русском языке отсутствуют, перевод не нужен);
  • если имеется ИИН — один из документов, в котором указан ИИН и который подтверждает регистрацию нерезидента на территории Казахстана.

Казахстанские граждане также имеют возможность получить ЭЦП в дипломатических представительствах страны.

Юридические лица, не являющиеся резидентами, могут оформить ЭЦП в заграничных учреждениях Казахстана, предварительно пройдя регистрацию на сайте Комитета государственных доходов Министерства финансов и получив БИН в онлайн-режиме.

Пилотный проект будет действовать в 59 дипломатических представителей Казахстана, расположенных в следующих городах:

  1. Вашингтон, Нью-Йорк, Сан-Франциско (США);
  2. Франкфурт-на-Майне, Берлин, Бонн, Ганновер (Германия);
  3. Прага (Чехия);
  4. Абу-Даби (ОАЭ);
  5. Москва, Санкт-Петербург, Казань, Астрахань, Омск, Екатеринбург (Россия);
  6. Бишкек (Кыргызстан);
  7. Сеул, Пусан (Южная Корея);
  8. Стамбул, Анталия, Анкара (Турция);
  9. Вена (Австрия);
  10. Минск, Брест (Беларусь);
  11. Брюссель (Бельгия);
  12. София (Болгария);
  13. Будапешт (Венгрия);
  14. Мадрид, Барселона (Испания);
  15. Рим (Италия);
  16. Вильнюс (Литва);
  17. Бухарест (Румыния);
  18. Киев (Украина);
  19. Париж, Страсбург (Франция);
  20. Загреб (Хорватия);
  21. Стокгольм (Швеция);
  22. Баку (Азербайджан);
  23. Тбилиси (Грузия);
  24. Тегеран (Иран);
  25. Пекин, Шанхай, Сиань (Китай);
  26. Куала-Лумпур (Малайзия);
  27. Улан-Батор (Монголия);
  28. Исламабад (Пакистан);
  29. Душанбе (Таджикистан);
  30. Ташкент (Узбекистан);
  31. Токио (Япония);
  32. Амман (Иордания);
  33. Доха (Катар);
  34. Бразилиа (Бразилия);
  35. Оттава, Торонто (Канада);
  36. Варшава (Польша);
  37. Ашхабад (Туркменистан);
  38. Афины (Греция);
  39. Мехико (Мексика);
  40. Кишинёв (Молдова);
  41. Тель-Авив (Израиль);
  42. Рига (Латвия);
  43. Осло (Норвегия);
  44. Лиссабон (Португалия);
  45. Белград, Братислава (Словакия);
  46. Таллин (Эстония);
  47. Ереван (Армения);
  48. Сингапур (Республика Сингапур);
  49. Бангкок (Таиланд);
  50. Эль-Кувейт (Кувейт);
  51. Маскат (Султанат Оман);
  52. Эр-Рияд, Джидда (Саудовская Аравия);
  53. Рабат (Марокко);
  54. Нью-Дели (Индия);
  55. Лондон (Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии);
  56. Амман (Иордания);
  57. Каир (Египет);
  58. Хельсинки (Финляндия);
  59. Аддис-Абеба (Эфиопия).

Потенциальные заявители должны учитывать, что процесс получения ЭЦП может занять некоторое время, поэтому рекомендуется заранее планировать своё обращение в посольство или консульство. Также полезно уточнить часы работы представительства, так как в разных странах они могут различаться. При обращении в посольство важно соблюдать все указанные требования и иметь при себе все необходимые документы для ускорения процесса оформления.

После получения ЭЦП нерезиденты смогут воспользоваться множеством онлайн-услуг Казахстана, что значительно упростит их взаимодействие с государственными органами и бизнес-структурами в стране.

Для получения дополнительной информации можно обратиться на официальный сайт Министерства цифрового развития Казахстана или связаться с ближайшим дипломатическим представительством.