Чек ККМ на казахском языке по требованию покупателя

Чек ККМ на казахском языке по требованию покупателя

Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан напоминает бизнесменам страны, что по запросу клиента чек контрольно-кассовой машины должен быть выдан на языке, предусмотренном законодательством – на государственном или на русском языке.

Основные нормативные акты, регулирующие данный вопрос:

  • статья 4 закона РК №151 от 11.07.1997 г. «О языках…»;
  • статья 6 того же закона.

Согласно статье 6 данного законодательного акта, каждый гражданин Казахстана имеет право использовать родной язык и свободно выбирать язык общения, воспитания, образования и творчества, что в свою очередь дает право требовать предоставление услуг на государственном языке.

Комитет государственных доходов также обращает внимание на то, что в соответствии со статьей 170 Налогового кодекса в стране существует государственный реестр моделей контрольно-кассовых машин. Порядок внесения или исключения моделей ККМ из этого реестра определяет уполномоченный орган.

Контрольно-кассовые машины, которые входят в государственный реестр, проходят проверку на соответствие установленным техническим требованиям, определенным приказом министра финансов от 16 февраля 2018 года № 208 «О некоторых вопросах применения контрольно-кассовых машин». Кроме того, предусмотрена возможность смены языка в соответствии с техническими требованиями.

Таким образом, информация, которая выводится на печать и отображается на экране ККМ, должна быть на государственном или русском языках, а также обозначения на клавишах и регистрация информации. Все модели контрольно-кассовых машин, включенные в реестр, соответствуют установленным техническим критериям и имеют функцию перевода информации на государственный язык.

Следовательно, все модели ККМ, прошедшие регистрацию в реестре, соответствуют техническим требованиям Министерства финансов РК №208 от 16.02.2018 г. и обладают функцией замены языка, включая перевод информации, которая распечатывается в виде чека контрольно-кассовой машины.

Учитывая изложенное, с целью предотвращения нарушений, предприниматели, ведающие своей деятельностью в соответствии с упомянутыми нормами законодательства Казахстана, обязаны по просьбе граждан предоставлять услуги по выдаче чека ККМ на государственном языке.

Важно отметить, что применение языка в сервисе и обслуживании клиентов является одним из факторов, которые способствуют повышению уровня доверия и удовлетворенности потребителей. Поэтому предпринимателям настоятельно рекомендуется не только следовать законодательным нормам, но и активно внедрять двуязычную практику в своей работе, тем самым обеспечивая своим клиентам комфортные условия для общения и получения услуг.

Кроме того, в ситуации, когда предприниматель сталкивается с недостатком знаний казахского языка, целесообразно организовать обучение сотрудников, чтобы повысить их квалификацию и адаптивность к потребностям клиентов. Это не только повысит качество обслуживания, но и укрепит репутацию бизнеса на рынке.

Также стоит отметить, что несоблюдение обязательств по выдаче чеков на казахском языке может привести к административным мерам со стороны контролирующих органов, что в свою очередь повлияет на финансовые аспекты деятельности предпринимателя, включая возможные штрафы и другие санкции.