Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан напоминает бизнесменам страны, что по запросу клиента чек контрольно-кассовой машины должен быть выдан на языке, предусмотренном законодательством – на государственном или на русском языке.
Основные нормативные акты, регулирующие данный вопрос:
Согласно статье 6 данного законодательного акта, каждый гражданин Казахстана имеет право использовать родной язык и свободно выбирать язык общения, воспитания, образования и творчества, что в свою очередь дает право требовать предоставление услуг на государственном языке.
Комитет государственных доходов также обращает внимание на то, что в соответствии со статьей 170 Налогового кодекса в стране существует государственный реестр моделей контрольно-кассовых машин. Порядок внесения или исключения моделей ККМ из этого реестра определяет уполномоченный орган.
Контрольно-кассовые машины, которые входят в государственный реестр, проходят проверку на соответствие установленным техническим требованиям, определенным приказом министра финансов от 16 февраля 2018 года № 208 «О некоторых вопросах применения контрольно-кассовых машин». Кроме того, предусмотрена возможность смены языка в соответствии с техническими требованиями.
Таким образом, информация, которая выводится на печать и отображается на экране ККМ, должна быть на государственном или русском языках, а также обозначения на клавишах и регистрация информации. Все модели контрольно-кассовых машин, включенные в реестр, соответствуют установленным техническим критериям и имеют функцию перевода информации на государственный язык.
Следовательно, все модели ККМ, прошедшие регистрацию в реестре, соответствуют техническим требованиям Министерства финансов РК №208 от 16.02.2018 г. и обладают функцией замены языка, включая перевод информации, которая распечатывается в виде чека контрольно-кассовой машины.
Учитывая изложенное, с целью предотвращения нарушений, предприниматели, ведающие своей деятельностью в соответствии с упомянутыми нормами законодательства Казахстана, обязаны по просьбе граждан предоставлять услуги по выдаче чека ККМ на государственном языке.
Важно отметить, что применение языка в сервисе и обслуживании клиентов является одним из факторов, которые способствуют повышению уровня доверия и удовлетворенности потребителей. Поэтому предпринимателям настоятельно рекомендуется не только следовать законодательным нормам, но и активно внедрять двуязычную практику в своей работе, тем самым обеспечивая своим клиентам комфортные условия для общения и получения услуг.
Кроме того, в ситуации, когда предприниматель сталкивается с недостатком знаний казахского языка, целесообразно организовать обучение сотрудников, чтобы повысить их квалификацию и адаптивность к потребностям клиентов. Это не только повысит качество обслуживания, но и укрепит репутацию бизнеса на рынке.
Также стоит отметить, что несоблюдение обязательств по выдаче чеков на казахском языке может привести к административным мерам со стороны контролирующих органов, что в свою очередь повлияет на финансовые аспекты деятельности предпринимателя, включая возможные штрафы и другие санкции.