В процессе удаленного предоставления услуг банки и микрофинансовые организации будут обязаны внедрять биометрическую идентификацию и электронную цифровую подпись своих клиентов.
Сочетание усиленной биометрической проверки вместе с электронной подписью обеспечит защиту граждан от мошеннических кредитов.
Процедура биометрической идентификации осуществляется на основе изображения лица клиента.
Для подтверждения актуальности изображение идентифицируемого проводится специальная проверка, которая включает отправку не менее трех сигналов или команд, направленных на создание визуальных изменений на экране. После этого выполняется анализ видеопотока для поиска несоответствий с отправленными командами и сигналами.
Если обнаруживаются расхождения по любому из направленных сигналов или команд, процедура проверки повторяется. Три неудачных попытки приводят к отрицательному результату верификации изображения.
Получение эталонного изображения лица, которому будет производиться биометрическая проверка, происходит из государственной базы данных изображений или из базы данных верифицированных изображений, предоставляемой поставщиком биометрической идентификации.
Если банки и МФО узнают о потенциальном нарушении конфиденциальности персональных данных клиента, они обязаны провести дополнительные проверки привязки номера мобильного телефона к клиенту, повторную биометрическую идентификацию, а также предложить клиенту уведомить о желании отказаться от получения кредитов. Данные меры направлены на снижение мошенничества с использованием украденной информации клиентов.
С 2025 года банки и МФО также будут:
• Создавать электронные документы, содержащие биометрические данные, вне зависимости от результата проверки в системе биометрической верификации;
• Сохранять результаты биометрической проверки в базе данных верифицированных изображений у поставщика биометрической идентификации, если такая база данных существует;
• Убедиться, что электронный документ хранится у инициатора биометрической идентификации.
Кроме того, с внедрением таких новых технологий возникает необходимость повышенной безопасности хранения и обработки биометрических данных. Финансовые учреждения должны будут следить за соответствием требованиям законодательства в области защиты персональных данных, чтобы предотвратить утечки информации и обеспечить доверие клиентов к системе.
Вместе с этим, ожидается, что рост популярности биометрической идентификации будет способствовать улучшению клиентского сервиса, позволяя пользователям быстрее и безопаснее проходить процедуры идентификации и доступа к услугам.
Важно отметить, что внедрение биометрической идентификации также открывает новые возможности для разработки инновационных финансовых продуктов, которые могут стать доступными широкой аудитории благодаря более надежным механизмам верификации.
Финансовые учреждения будут активно искать партнерства с технологическими компаниями, чтобы улучшать качество и скорость предоставления услуг, соответствующие современным требованиям рынка.