Электронная очередь на новых пунктах пропуска Казахстана

Электронная очередь на новых пунктах пропуска Казахстана

Система электронной очереди «CargoRuqsat» на платформе «Qoldau.kz» активно развивается. Чтобы упростить процедуру бронирования, планируется ввести функции «Мой гараж» и «Мои водители», которые позволят пользователю выбирать необходимые транспортные средства и водителей из заранее сохраненного списка, без необходимости повторного ввода данных.

Эти усовершенствования ожидаются к середине четвертого квартала. В течение оставшегося времени до конца года система будет внедрена на девяти новых пунктах пропуска на границе с Россией и расширена на семи пунктах с Кыргызстаном. Также предполагается обучение сотрудников пограничной службы и операторов системы для обеспечения ее эффективной работы и минимизации времени ожидания при пересечении границы.

С целью упрощения процедур внешнеэкономической деятельности и увеличения объемов транзита Комитет государственных доходов разработал проекты Концепции и Многостороннего соглашения, направленные на упрощение транзита в рамках развития транспортных коридоров стран Центральной Азии, Каспийского региона и Закавказья. Основная цель этих инициатив — внедрение системы безбумажного транзита в государствах региона. Введение электронной очереди также способствует общему ускорению всех этапов грузоперевозок и взаимодействия между государственными органами.

Проект Многостороннего соглашения был направлен в страны-участницы, и по его результатам были получены комментарии и предложения от Узбекистана и Таджикистана.
В сентябре текущего года в Узбекистане пройдет очная конференция, на которой будет финализирован текст соглашения.
Что касается автоматизации железнодорожного транзита, то для усовершенствования таможенного контроля грузоперевозок в третьи страны («сквозной транзит») осуществляется интеграция информационных систем органов госдоходов и национального железнодорожного оператора. Автоматизация заключается в исключении необходимости предоставления бумажной документации, регистрации и выпуске транзитных деклараций в автоматическом режиме, а также в проведении государственного контроля на основе анализа систем управления рисками, что позволит сократить время таможенного оформления одного контейнерного поезда с трех часов до тридцати минут. Кроме того, участие в проекте таких стран, как Россия и Кыргызстан, поможет создать более комфортные условия для грузоотправителей и повысить конкурентоспособность транзитных маршрутов в регионе.