Ужесточение закона о рекламе в Казахстане

Ужесточение закона о рекламе в Казахстане

Звуковая реклама и наружные визуальные рекламные конструкции в городских пространствах, особенно в крупных городах, стали достаточно распространённым явлением. Чаще всего такая реклама используется рядом торговых комплексов и центров, что вызывает определённые вопросы.

Рекламные объекты устанавливаются в людных местах, при этом отсутствуют четкие нормы, касающиеся их оформления, содержания и места размещения.

Эти «нарушения» фактически не регулируются действующим Законом «О рекламе». Это приводит к хаотичному монтажу рекламных объектов, включая размещение их в жилых домах, что негативно сказывается на внешнем облике городов и вызывает недовольство среди местных жителей.

В этой связи, в Мажилисе рассматривается законопроект, вносящий изменения в Закон «О рекламе».
Согласно предложению планируется ввести следующие запреты:
• использование аудиорекламы на улице вне помещений в населённых пунктах и вдоль автомобильных дорог общего пользования;
• размещение наружной визуальной рекламы на пешеходных дорожках, велодорожках, автомобильных трассах и улицах.
Планируется, что если реклама будет установлена с нарушениями, её демонтаж будут осуществлять владельцы рекламных объектов, а в случае, если собственник не установлен, то это будут делать владельцы зданий или другие лица, имеющие права на данные сооружения.
Кроме того, местным представительным и исполнительным органам будет запрещён выпуск нормативных правовых актов, касающихся регулирования наружной рекламы.

Ожидается, что эти изменения вступят в силу к 2025 году.
Следует напомнить, что в случае принятия нового Налогового кодекса РК с 2025 года планируется отмена платы за размещение наружной рекламы.
Также в рамках нововведений предполагается улучшение условий для размещения социальной рекламы, направленной на повышение общественной безопасности и информирование населения о значимых социальных проектах.
Комитет по конкуренции предложил уделить больше внимания соблюдению прав потребителей в отношении рекламной информации, а также разработать механизмы для мониторинга и контроля за размещением рекламы, что должно помочь в борьбе с недобросовестной рекламной практикой.