Реклауна в интернете теперь подлежит маркировке

Реклауна в интернете теперь подлежит маркировке

При размещении рекламы в сети интернет необходимо указывать ее маркировку. Данной нормой предусмотрено п.2 ст.19 закона РК «Об онлайн-платформах и онлайн-рекламе».

Согласно распоряжению Министерства культуры РК №59-НҚ, датированного 16 февраля 2024 года, таргетированная реклама, которая размещается на онлайн-платформах (например, в социальных сетях), должна маркироваться в автоматическом режиме с использованием функциональных возможностей соответствующих платформ.

Требование о маркировке распространяется на рекламу, размещаемую блогерами на коммерческой основе или по договору, включая случаи, когда блогер является акционером или участником рекламируемой компании, имеет эксклюзивные условия на товары или услуги, являющиеся предметом рекламы, а также если контент включает ссылки на товары, услуги или интернет-ресурсы рекламодателя или распространителя на онлайн-платформах.

Рекламный материал должен содержать текстовую отметку одной из следующих формулировок:

  • «жарнама»;
  • «жарнамалық материал»;
  • «серіктестік материал»;
  • «демеушілік материал»;
  • «жарнама құқығында»;
  • «демеушімен төленген»;
  • «PR құқығында»;
  • «реклама»;
  • «рекламный материал»;
  • «партнерский материал»;
  • «спонсорский материал»;
  • «на правах рекламы»;
  • «оплачено спонсором»;
  • «на правах PR».

Если реклама представлена в аудио или аудиовизуальном формате, маркировку следует осуществить перед ее началом.

Единичная маркировка не требуется для:

  • рекламы, публикуемой в мессенджерах;
  • содержания, размещенного в теле-радиопрограммах или их фрагментах на аккаунтах телерадиокомпаний;
  • социальной рекламы.

Данный приказ начнет действовать с первого марта 2024 года.

Важно отметить, что соблюдение требований по маркировке рекламы поможет повысить уровень прозрачности в сфере онлайн-продвижения и защитит интересы потребителей. Рекламодатели и блогеры должны быть внимательны к новым нормам, поскольку нарушения могут повлечь за собой административные штрафы и другие санкции.

Дополнительно, необходимо следить за обновлениями законодательства, поскольку могут возникать изменения в правилах маркировки или добавляться новые требования, учитывающие современные тенденции в сфере цифрового маркетинга.