Новый Кабинет налогоплательщика и СОНО до конца 2024

Новый Кабинет налогоплательщика и СОНО до конца 2024

В 2024 году ожидается введение в эксплуатацию новой информационной системы государственных доходов, известной как «Интегрированная система налогового администрирования» (ИСНА).
Эта система заменит функционал семи имеющихся решений: ИНИС, ЦУЛС, Акциз, СОНО, КНП, Портал и ИШ.
При создании ИСНА был использован современный технологический стек, включая программное обеспечение с открытым кодом.
Система основана на микросервисной архитектуре, которая гарантирует бесперебойную работу с высоким уровнем нагрузки и масштабируемость.
Внедрение ИСНА позволит значительно улучшить качество обслуживания налогоплательщиков, обеспечить более эффективное электронное взаимодействие и упростить отдельные процессы администрирования.
Одним из ключевых преимуществ станет возможность одновременного доступа к Кабинету налогоплательщика для более чем 250 тысяч пользователей, что обеспечит высокий уровень доступности системы.
Оптимизация бизнес-процессов в сфере администрирования и снижение ручного участия в документообороте ускорит такие процессы, как отзыв регистрационных прав на операции, а также автоматическое изменение статуса уведомлений в процессе исполнения обязательств налогоплательщиков.
Кроме того, в КНП будет доступна функция электронного предоставления ответов на уведомления, в том числе с прикреплением необходимых документов, а также возможность отслеживания статуса уведомления.
ИСНА обеспечит полную автоматизацию процессов реабилитации и банкротства юридических лиц, что даст возможность осуществлять взаимодействие с администраторами и конкурсными управляющими в электронном формате.
Предоставление открытых API для внешних систем – это шаг к переходу к сервисной модели, и список сервисов будет постоянно расширяться.
Все вышеупомянутые улучшения приведут к повышению удовлетворенности налогоплательщиков при электронном взаимодействии с органами государственных доходов.

В Кабинете налогоплательщика ИСНА была оптимизирована функциональность, что позволит улучшить взаимодействие между налогоплательщиками и органами государственных доходов:

  • реализована возможность электронного представления ответов на уведомления с добавлением необходимых документов;
  • автоматизирован процесс реабилитации и банкротства юридических лиц, что позволит взаимодействовать с администраторами и конкурсными управляющими в электронном режиме;
  • при заполнении форм налоговой отчетности и заявлений максимально предусмотрены формы и логика, что снизит количество ошибок со стороны налогоплательщиков и уменьшит число отказов в обработке документов;
  • в отказных документах будут указаны причины отказа в оказании услуг, чтобы налогоплательщики могли устранить недостатки и повторно представить документы без необходимости личного обращения в органы;
  • в документах будет добавлен QR-код, который облегчит проверку подлинности их оформления;
  • обеспечена возможность назначения представителя для взаимодействия с органами госдоходов, чтобы предотвратить случаи передачи электронной подписи третьим лицам;
  • возможность точечного распределения прав доступа для сотрудников, включая ограничение доступа к определенным формам налоговой отчетности по усмотрению руководства налогоплательщика.
  • будет организовано обучение и поддержка для пользователей системы, чтобы они могли максимально эффективно использовать все нововведения;
  • возможность обратной связи от налогоплательщиков, что поможет в дальнейшем улучшении системы по мере ее использования.

Внедрение ИСНА будет производиться поэтапно с привлечением внимания заинтересованных налогоплательщиков, а полный запуск системы намечен на конец 2024 года.
Специальные семинары и вебинары также будут организованы для ознакомления различных групп налогоплательщиков с новыми функциональными возможностями системы и процессами ее использования.
Такой подход будет способствовать гладкому переходу и адаптации пользователей к новой системе, а также обеспечит поддержку в случае возникающих вопросов или проблем.