В рамках дальнейшего развития таможенной информационной системы «Keden» Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан запускает новый функционал, позволяющий предоставлять ряд государственных услуг в области таможенного дела. В частности, речь идет о регистрации в следующих реестрах:
• Владельцев таможенных складов;
• Владельцев свободных складов;
• Владельцев складов для хранения собственных товаров;
• Владельцев складов временного хранения;
• Магазинов беспошлинной торговли;
С 10 февраля 2025 года все заявки на предоставление указанных государственных услуг будут приниматься и обрабатываться через информационную систему «Keden».
Запуск этого функционала облегчит процесс регистрации для участников внешнеэкономической деятельности и повысит прозрачность взаимодействия между государственными органами и бизнесом. Желающие зарегистрироваться должны будут предоставить необходимые документы в электронном виде, что существенно сократит время оформления и повысит эффективность обслуживания. Также введение автоматизированной системы позволит минимизировать человеческий фактор и снизить вероятность ошибок при обработке заявок.
Более подробную информацию о функциях системы и порядках подачи заявок можно будет найти на официальном сайте Комитета государственных доходов. Ожидается, что внедрение системы облегчит доступ к таможенным услугам и станет важным шагом в модернизации инфраструктуры таможенного контроля в Казахстане.