Изменение и добавление ОКЭД для ИП

Изменение и добавление ОКЭД для ИП

В ходе ведения бизнеса может возникнуть необходимость в изменении основного ОКЭД или добавлении нового, если предприниматель сталкивается с изменением или расширением своей деятельности. Кроме того, определенные коды ОКЭД могут дать право на получение различных налоговых льгот. В данной статье подробно рассмотрим, как без лишних усилий изменить ОКЭД онлайн.

Для изменения или добавления ОКЭД необходимо выполнить несколько простых шагов. Первым шагом является подготовка необходимых документов, включая заявление о внесении изменений и, при наличии, дополнительные документы, подтверждающие новые виды деятельности. Затем, можно воспользоваться онлайн-сервисом ФНС России или личным кабинетом налогоплательщика.

После входа в личный кабинет, выберите раздел "Изменения в сведениях о юридическом лице" или "Изменение данных ИП", затем следуйте инструкции по внесению новой информации. Не забудьте проверить соответствие выбранных кодов ОКЭД вашим реальным видам деятельности, так как это может повлиять на дальнейшие налоговые обязательства.

После подачи заявления, необходимо дождаться подтверждения от налоговой службы. Обычно процесс занимает от 5 до 10 рабочих дней. Также важно отметить, что изменение ОКЭД может потребовать уведомления партнеров и контрагентов о новых видах деятельности, а также обновления лицензий или разрешений, если это предусмотрено законодательством.

Зачем корректировать ОКЭД?

Согласно пункту 2 статьи 5 Предпринимательского Кодекса Республики Казахстан, индивидуальные предприниматели имеют право заниматься любыми легальными видами бизнеса. Тем не менее, при регистрации необходимо указать направление (вид) деятельности, для каждого из которых предусмотрен свой код ОКЭД. Соответствие фактической деятельности заявленному коду имеет важное значение. В зависимости от выбранного ОКЭД, предприниматели:

  • составляют различные отчетности;
  • попадают в определенные категории риска по системе управления рисками;
  • могут воспользоваться налоговыми льготами;
  • участвуют в конкурсах и тендерах, где требуется подтверждение соответствия ОКЭД.

Однако часто возникает ситуации, когда требуется изменить основной ОКЭД или дополнить его вторичным. Это может понадобиться:

  • в случае смены профиля бизнеса;
  • при расширении деятельности;
  • для применения специального налогообложения на основании патента;
  • в целях улучшения имиджа компании, если новый ОКЭД более соответствует современным требованиям рынка.

Изменить или добавить ОКЭД можно не выходя из дома, используя лишь электронную цифровую подпись (ЭЦП). Процедура доступна на нескольких электронных порталах:

  • на сайте Комитета статистики в разделе «Кабинет респондента»;
  • на платформе e-license;
  • на портале egov.kz для получения государственных услуг в электронной форме.

Кроме того, рекомендуется периодически проверять актуальность используемых кодов ОКЭД, так как обновления и изменения могут влиять на действительность предоставляемых услуг и возможности ведения бизнеса.

Как внести изменения в ОКЭД через «Кабинет респондента»?

Наиболее простой метод изменения ОКЭД — использовать портал Комитета статистики. Для этого потребуется:

  1. перейти на официальный сайт www.stat.gov.kz, зайти в «Кабинет респондента» и авторизоваться через ЭЦП;
  2. в открывшемся интерфейсе выбрать вкладку «Данные предприятия»;
  3. нажать на кнопку «Редактировать», расположенную в верхнем левом углу;
  4. в разделе «ОКЭД» изменить код на необходимый, выбрав его из выпадающего списка (для этого нажмите на значок треугольника справа от строки с кодом);
  5. если потребуется, можно добавить до четырех дополнительных вторичных ОКЭД с помощью кнопки «+» или модифицировать существующие, используя кнопку с треугольником;
  6. внизу экрана в разделе «Информация» нажмите «Обновить» и затем «Сохранить».

Как скорректировать ОКЭД через e-license?

На портале e-license вам потребуется авторизоваться (если вы уже пользовались этим ресурсом) или зарегистрироваться (если вы новый пользователь) с помощью ЭЦП.

  1. кликните на имя налогоплательщика в верхней правой части экрана и выберите «Редактирование профайла»;
  2. удостоверьтесь, что напротив пункта о статусе налогоплательщика указано «да»;
  3. если статус стоит «нет», измените его и обновите, нажав на кнопку «Обновить из ГБД»;
  4. выберите логотип e-license в верхнем левом углу, перейдите на Главную страницу и откройте раздел «Обслуживание», затем вкладки «Уведомительный порядок», «Уведомление о начале деятельности в качестве ИП», «Уведомление о изменении регистрационных данных ИП»;
  5. нажмите «Заказать услугу онлайн»;
  6. выберите город и район, в котором зарегистрировано ваше ИП;
  7. в открывшемся окне заполните или исправьте поля, отмеченные звездочкой;
  8. возле строки «Запрос в орган государственных доходов» нажмите на кнопку «Отправить», дождитесь статуса «Регистрация ИП возможна», затем нажмите «Далее»;
  9. в новом окне внесите необходимые изменения (в том числе, измените основной ОКЭД и добавьте до четырех дополнительных, используя кнопку «Добавить»), затем нажмите «Далее»;
  10. подпишите заявление с помощью ЭЦП.

Чтобы подтвердить смену ОКЭД, снова нажмите на ваше имя в верхней правой части экрана и выберите вкладку «Мои разрешительные документы», затем «Уведомления». Убедитесь, что в столбце «Статус» указано «Принято в ГО». После этого кликните на значок лупы и затем на кнопку «Скачать талон» или «Скачать уведомление».